БЛОГ

Получите дополнительную конверсию трафика с помощью мессенджер-маркетинга

Многие считают, что для получения более высокой конверсии достаточно перевести пользователя из рекламы в WhatsApp, дождаться его первого сообщения и получить его телефонный номер.

Вы действительно получите больше контактных номеров, но этот механизм имеет несколько ограничений:

  1. Не все пользователи отправляют первое сообщение в мессенджер.
  2. Нельзя сразу же звонить пользователю после получения его номера. Никто не ждет звонка только потому, что кликнул по рекламе. Это может вызвать большой негатив.

Для того, чтобы конверсия все-таки стала выше, нужно использовать комплекс мер, который будет работать с клиентами на каждом их шаге по воронке. В этой статье мы разберемся, как же все-таки поднять конверсию и для каких клиентов работают те или иные способы.

Главное правило высокой конверсии

Не стоит ждать чуда, гораздо эффективнее полноценно выстраивать стратегию мессенджер-маркетинга:

  • Подключить переадресацию в мессенджер с готовым первым сообщением
  • Настроить сквозную аналитику
  • Включить чат-бот
  • Подключить ретаргетинг
  • Настроить прогрев базы

Только комплексные меры способны ощутимо повысить конверсию.

Как работать с разными типами пользователей

Можно выделить общие шаги для построения автоворонки через мессенджер. На каждом шаге часть пользователей уходит. Важно понимать почему они уходят и как с ними работать. Ниже мы расскажем о том, почему уходят пользователи на определенных этапах и что можно сделать для того, чтобы их вернуть.

1. Увидели объявление и не кликнули

Для привлечения таких людей нужна хорошая креативная реклама (баннер или текст объявления) и четкое выделение своей целевой аудитории.

2. Кликнули по объявлению, но не написали в мессенджер

Для того чтобы такие люди писали чаще, из объявления должно быть понятно, что пользователь будет перенаправлен в мессенджер. Люди не любят эффект неожиданности, поэтому лучше об этом предупреждать. Иначе люди могут просто закрыть приложение сразу же после его открытия. Это не обязательно должен быть текст, можно добавить небольшую иконку приложения.

Здесь нужно работать преимущественно с мобильным трафиком, т.е. перенаправлять в мессенджеры только тех, кто кликнул на рекламу с телефона. Это связано с тем, что десктопные версии мессенджеров используются гораздо реже. Если действие идет с десктопа, то пользователь будет переадресован на веб-версию мессенджера, что убивает конверсию. Ведь никто не захочет проходить дополнительную авторизацию или сразу же устанавливать приложение на десктоп. Пользователю проще закрыть окно, чем выполнять столько действий.


Из тех, кто кликнул по ссылке, нужно формировать базу в каком-либо аналитическом инструменте (например, Яндекс.Метрика, ВК или Facebook Pixel). Далее работать с этой аудиторией: запускать на нее ретаргетинг со специальными предложениями, привлекать схожую по поведению аудиторию (look-a-like).


Еще один способ помочь пользователю начать взаимодействие с чат-ботом — преднабранное первое сообщение. Гораздо больший процент пользователей кликнет “отправить”, если первое сообщение уже будет готово.

3. Написали в бот, но не сделали целевое действие

Для тех пользователей, которые начали взаимодействовать с ботом, но в итоге не совершили целевое действие, необходимо использовать “подогрев”. Проще говоря, стимулировать их на целевое действие. Например, выстроить автоворонку продаж, использовать массовую рассылку. Подробнее про подогрев базы смотрите в нашей статье.

4. Написали в бот, сделали целевое действие

Даже если пользователь купил продукт или услугу, ему можно через какое-то время напомнить о себе, чтобы:

  • Продать этот же продукт еще раз, или предложить дополнительный продукт.
  • Продать обслуживание уже купленного продукта.
  • Повысить лояльность клиента и обеспечить его повторное обращение в компанию с помощью полезной информации о продукте.
  • Провести опрос, получить обратную связь про свой продукт или сервис.
  • Сообщить об акции. Особенно актуально для сервисных компаний — автоцентров, салонов красоты, медицинских центров, в период пониженного спроса.

Сервис Chatti — это не только способ быстро создать чат-бота под свой бизнес, но также возможность повысить конверсию и лояльность клиентов благодаря комплексным инструментам мессенджер-маркетинга.

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!