Как все работает на самом деле: 3 главных мифа о чат-ботах

В наш век невероятного развития информационных технологий, чат-боты являются одним из продуктов, которые быстро завоевывают рынок. Их легко использовать для совершенно разных сфер бизнеса. При правильной реализации чат-боты могут оказаться очень рентабельными. Чат-бот на основе искусственного интеллекта может помочь автоматизировать часть действий и уделить внимание другим, более важным вещам.

К сожалению, существуют несколько мифов, связанных с чат-ботами, которые заставляют сомневаться в целесообразности их использования. В этой статье мы разбираемся что это за мифы и являются ли они реальными.

Миф 1: чат-роботы полностью заменят людей

Чат-бот может обрабатывать большее количество диалогов, однако для решения сложных вопросов по-прежнему нужны люди. Чат-боты не могут полностью исключить оператора из процесса общения с клиентами. Боты могут гарантировать, что люди работают только над задачами, которые требуют их внимания и опыта. Сотрудник может использовать свои накопленные уникальные навыки для решения сложных задач. При этом более простые рутинные вопросы работодатель может делегировать чат-роботу.

Миф 2: потенциал чат-ботов достиг максимума

С большим прогрессом в NLP и ИИ увеличивается потенциал чат-ботов. Алгоритмы чат-ботов постоянно усложняются и совершенствуются для того, чтобы сделать беседы более “человеческими”. На самом деле ученые из Facebook и Stanford работают над технологией чат-бота, которая постоянно учится на своих ошибках: переход от пассивного обучения к активному, в котором робот может принимать моментальные решения.

Среднегодовой темп роста чат-ботов — 34%, что является очень высоким темпом. При этом самообучающийся чат-бот имеет настолько большой потенциал, что на его основе может появиться новый стандарт поддержки клиентов. Чат-боты полезны не только для обработки запросов клиентов и получения информации. Они также используются для роли виртуального помощника и улучшения вовлеченности.

Клинический психолог Элисон Дарси разработала Woebot, который помог более чем 50 000 пациентам с разными проблемами в течение первой недели запуска — от депрессии до тревоги. Он достиг того, что могли немногие люди-психологи — масштабная помощь.

Миф 3: технологии чат-ботов очень сложные

Это один из самых простых для опровержения мифов. С ростом интеграции программного обеспечения и облачных вычислений чат-боты являются одними из самых простых в исполнении программных пакетов, которые может установить бизнес. Они бывают разных форматов, могут быть расширены по мере необходимости. Кроме того, чат-боты предоставляют больше информации об общении пользователей, чем любая другая альтернатива. Они также способны к самообучению и просты в использовании, что делает их удобными для установки.

По мере того, как использование ИИ и машинного обучения становится повсеместным, сила чат-ботов возрастает. Они становятся все более умными и требуют меньшего количества обслуживания и обновлений.

Сервис Chatti дает возможность использовать чат-ботов не только крупным компаниям, но и малому бизнесу. Прямо сейчас вы можете значительно улучшить лояльность пользователей, обеспечив им лучшую поддержку, а также получить базу потенциальных клиентов с помощью интеграции ссылки на чат-бот в вашу рекламу (здесь мы давали подробные рекомендации по подключению к Яндекс.Директ).