БЛОГ

Что нужно для успешного применения мессенджер-маркетинга в 2020 году

2020 год не за горами, а значит, пришло время поговорить о том, как продвигать свой бизнес в мессенджерах в наступающем году. Как и в случае любой стратегии, нужно четко понимать три вещи: где вы находитесь сейчас, куда вы хотите прийти и что вам нужно сделать, чтобы туда попасть.

Основные этапы маркетинговой стратегии для мессенджеров

Простое создание бота и реклама не принесут вам желаемых результатов. Вместо этого, вам нужно составить полноценный комплексный план действий.

  1. Определитесь с вашей аудиторией
    Понимание вашей аудитории является ключом к успеху в любой маркетинговой стратегии. Когда дело доходит до мессенджер-маркетинга, этот начальный шаг является наиболее важной частью процесса. Он служит компасом, который сможет привести вас в нужном направлении. Это влияет на все: от таргетинга рекламы и отслеживания конверсий до построения релевантных разговоров на основе действий и интересов.
    Для лучшего понимания рекомендуется представлять образы конкретных людей на месте своих потенциальных клиентов. Подумайте, как выглядят эти люди, кто они, во что одеты, какие у них хобби? Чем подробнее вы опишете эти образы, тем лучше. Чтобы создать ценный опыт, который заканчивается продажей, вы должны сначала понять, кто ваша аудитория, что им нравится, и что им важно. Изучив свою аудиторию, вы получаете в руки карту для дальнейшей работы.
  2. Посмотрите, где мессенджеры могут поддержать ваши бизнес-цели
    Чат-боты работают лучше всего, когда они сочетаются с другими маркетинговыми тактиками для поддержки ваших бизнес-целей.
    Одна из ошибок, которую мы часто видим в мессенджер-маркетинге, заключается в том, что компании используют чат-ботов и бизнес-чаты только для того, чтобы привлекать потенциальных клиентов или показывать список услуг. Это не всегда приводит к желаемым результатам. Маркетинг в мессенджерах можно использовать как полноценный комплексный инструмент, работающий на разных этапах жизненного цикла клиента.
    Например, если вы онлайн-школа и запускаете новый вебинар, ваша главная проблема на этот период — обработать огромное количество заявок. Для этого отлично подойдет чат-бот, который сможет ответить на распространенные вопросы пользователей и помочь им принять решение. Если аудитория уже привлечена в мессенджеры, потребуются инструменты работы с ней, механизмы периодического вовлечения и активации клиентов.
  3. Установите цели
    Основное правило маркетинга заключается в том, что вы должны устанавливать SMART-цели:
    Specific (S) — четко определенные и сфокусированные.
    Measurable (M) — измеримые конкретными цифрами.
    Achievable (A) — достижимые.
    Relevant (R) — значимые и основанные на текущих рыночных условиях.
    Time-based (T) — ограниченными во времени.
    После того как вы установите SMART-цели, перечислите, какие задачи вам нужно выполнить для достижения цели. Это поможет двигаться дальше.
  4. Выберите способ
    После того, как вы определили свои цели, вы можете решить, какие каналы будут работать лучше для их достижения. Это не только поможет вам найти новые способы связи с потенциальными клиентами, но также поможет им провести клиентов дальше по воронке продажи.
    Например, если вы хотите создать базу клиентов, стоит перенаправлять их в чат-бот с рекламы. Если вам не хватает менеджеров — используйте бота на сайте для ответа на популярные вопросы.
  5. Создайте личность бота
    Создание характера для чат-бота должна быть неотъемлемой частью вашей стратегии в 2020. Это история, которая зацепит потенциальных клиентов и заинтересует их, и поможет узнать больше о вашей компании и контенте.
    Без хорошо разработанной личности чат-бот может показаться непрофессиональным или вообще будет расценен спамом. Не бойтесь придать своему боту индивидуальность.
  6. Регулярно оценивайте эффективность
    Скажем, вы потратили две недели на создание и реализацию лучшей маркетинговой стратегии для вашей компании. Для того, чтобы найти лучшую стратегию и привлекать новых клиентов важна сквозная аналитика. Важно понимать, откуда пришел пользователь и где он ушел.

Аналитика дает вам простой способ сделать свои рекламные кампании успешными и отлично попадающими в свою целевую аудиторию. Chatti дает возможность не только создать и персонализировать бота, но и проследить путь пользователя, понять, как улучшить свою стратегию привлечения лидов, активировать старых клиентов.

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!