Хотите больше продаж? Сегментируйте ваших клиентов!

Маркетинговая сегментация клиентов может стать основой успешного бизнеса. Под сегментацией клиентов подразумевается разделение клиентов на небольшие группы в зависимости от их потребностей и действий. Это позволяет сформулировать более точное рекламное сообщение, направленное именно на выделенную группу.

Мы разобрались с тем, что такое сегментация, или группирование, клиентов и как это может повлиять на ваш бизнес.

Что такое поведенческая сегментация

Поведенческая сегментация — это наиболее эффективное разделение целевой аудитории, которое учитывает то, какие действия совершают клиенты. Этот тип категоризации аудитории отслеживает различные действия, предпринимаемые пользователем.

Поведенческая сегментация не существует отдельно от других типов категоризации. Распределение клиентов по базовой социально-демографической информации, такой как возраст, место проживания, пол, профессия и интересы, также имеет значение. В сочетании с информацией о поведении, это может помочь вам лучше понять свою аудиторию и адаптировать продукт или услугу к ее потребностям.

Когда вы сосредотачиваетесь на выделенных потребностях и поведении своей аудитории, вы можете продавать свои продукты более эффективно. Это позволяет выйти за рамки традиционных географических и демографических типов маркетинга.

4 типа поведенческой сегментации

Разделение аудитории на небольшие группы, помогает компаниям лучше использовать свое время и деньги. Это также позволяет адаптировать продукты и услуги для лучшего удовлетворения потребностей ваших клиентов по сравнению с тем, что предлагает конкурент.

Когда вы понимаете свою аудиторию и соответствующим образом группируете ее, вы можете создавать персонализированные предложения. Эти предложения привлекают потенциальных клиентов в вашу воронку, стимулируют их совершить целевое действие (покупку, запись и т. д.).

Существует несколько различных типов сегментации клиентов по поведению, мы рассмотрим четыре наиболее распространенных и рабочих метода.

Поведение при покупке

Когда вы сегментируете аудиторию по поведению во время покупки, вы смотрите, как ведут себя клиенты, когда они рассматривают возможность покупки у вас. Это поможет вам понять, на какой стадии принятия решения они находятся и поможет выявить способы, как “подогреть” этих клиентов на целевое действие.

На что смотреть:

  • Сколько раз клиент взаимодействует с вашим бизнесом.
  • Вопросы, которые он задает.
  • Какие запросы поступают в чат-бот.

После того как клиент классифицирован по типу покупателя, вы можете отправлять более персонализированные сообщения.

Например, если кто-то попадает в категорию “Я куплю это позже”, вы можете через некоторое время отправить ему дополнительное сообщение с информацией о преимуществах этого продукта или услуги. Также вы можете уведомить о том, что данный товар заканчивается, чтобы стимулировать клиента принять положительное решение о покупке.

Лояльность клиентов

Постоянные клиенты часто приносят наибольшую часть дохода бизнесу. И часто гораздо выгоднее работать с существующей базой, чем привлекать новых пользователей. Поведенческая сегментация на основе лояльности помогает вам сосредоточиться на сохранении существующих клиентов, а не на приобретении новых.

Например, используя программы лояльности, бизнес может построить более прочные связи с постоянными клиентами. Ваша программа может содержать столько предложений, сколько вы хотите, для любого продукта или услуги. Чтобы идти в ногу со временем, ориентированным на мобильные устройства, вы можете создать программу лояльности прямо в чат-боте, который, к тому же будет собирать статистику о действиях пользователей и поможет вам сегментировать аудиторию.

Привычки

У каждого есть покупательские привычки. Некоторые случаи могут быть универсальными, например, покупка подарков в канун Нового года. Другие — индивидуальные, например, покупка пиццы после работы.

Анализируя привычки, вы можете ориентироваться на клиентов и предугадывать их запросы. Отслеживая историю покупок товаров, вы можете найти возможности для повторной продажи или дополнительной продажи смежного товара.

Какие преимущества важны для клиентов

Когда люди совершают покупки, они верят, что приобретаемый продукт или услуга сделает их жизнь немного лучше. На это влияют ценности, которые клиенты получают от ваших продуктов или услуг.

Существует пять основных категорий преимуществ для этого типа сегментации клиентов:

  • Качество: насколько хорош ваш продукт по сравнению с конкурентами.
  • Производительность (польза): как это помогает клиентам что-либо делать.
  • Обслуживание: насколько продукт прост в обслуживании и эксплуатации.
  • Особенности: что покупателям нравится в вашем продукте.
  • Другие преимущества: любое другое преимущество, которое клиент получает от покупки вашего продукта.

Поведенческая сегментация помогает глубже понять, кто ваши клиенты. Chatti помогает создать чат-бота, который поможет вам отслеживать множество критериев для группировки аудитории, в том числе с применением алгоритмов машинного обучения. В нашем сервисе вы можете создавать автоворонки, рассылки и напоминания, что в совокупности увеличивает общую конверсию клиентской базы.