БЛОГ

4 примера использования чат-ботов для бизнеса

Чат-боты могут работать в самых разных областях. По мере роста популярности чат-ботов, для них постоянно находятся новые применения во многих сферах.

В этой статье мы поговорим о нескольких простых вариантах, как чат-боты могут использоваться для бизнеса уже сегодня.

Помощники

Чат-боты могут выступать в качестве альтернативного канала для помощи клиентам. Использование чат-бота в качестве помощника означает, что клиенты могут задать свой вопрос боту и мгновенно получить ответ в виде дружеского сообщения. Помимо этого, современные алгоритмы позволяют пользователю задать вопрос в свободной форме и получить на него качественный ответ.

Бот-помощник становится более полезным инструментом, чем просто FAQ на сайте. Важно, чтобы, взаимодействуя с ботом, пользователи чувствовали живое общение. Это значит, что бот хотя бы отчасти должен понимать контекст. Если же он не может ответить на вопрос клиента, то всегда должна быть возможность подключить к диалогу живого оператора.

Навигационные боты

Навигационный чат-бот использует диалоговый интерфейс, чтобы помочь посетителям находить релевантный им контент. Таким образом, он может ссылаться на полезную веб-страницу, статью блога или ресурс, если посетитель запрашивает конкретную информацию.

Навигационный чат-бот может также направлять посетителей веб-сайта к наиболее актуальным для них продуктам. Такой бот может найти все продукты, соответствующие запросу, и предоставить страницы пользователю.

Улучшение поиска контента означает, что клиенту предстоит более короткий и более удобный путь до покупки. Кроме того, в отличие от навигационных меню, чат-бот может дополнять ответы другой информацией. Например, он может предоставлять пользователю информация о сезонной распродаже или других акциях.

Привлечение и удержание лидов

Чат-боты также являются полезными инструментами, когда дело доходит до генерации лидов. Чат-бот может применяться в большинстве стратегий продвижения в социальных сетях и контент-маркетинге. При этом его можно использовать как для стимулирования новых клиентов, так и для «подогрева» существующей базы, чтобы вернуть интерес к продукту или услуге.

Чат-боты могут проводить квалификацию лида, знакомясь с клиентом, выясняя его желания. Далее в зависимости от выявленной потребности бот может применять тот или иной алгоритм автоматической продажи. После оплаты и получения продукта с клиентом можно связаться при помощи бота для получения обратной связи, заодно предложить покупателю дополнительные услуги или сопутствующие товары.

Далее клиенту нужно напоминать о себе, высылая информацию об обновлениях, акциях и специальных предложениях. Важно правильно выстраивать такие коммуникации, соблюдая основные правила и направляя только полезный контент.

Оптимизация внутри компании

Варианты использования чат-ботов не ограничиваются только вашими клиентами. Вы можете использовать ботов в качестве помощников для своей команды. Чат-боты могут помочь сотрудникам получить мгновенные ответы, не привлекая коллег или руководство.

Например, такой внутренний помощник может помочь с управлением проектом. В нем легко получить информацию о том, когда нужно сдать проект или кто его курирует. Точно так же чат-бот может ответить на распространенные вопросы новых сотрудников, чтобы сэкономить время и силы HR-менеджеров.

 

Чат-боты полезны во многих отношениях: от обслуживания клиентов до маркетинга и повышения производительности труда сотрудников. По мере развития чат-ботов, они могут найти применение в еще большем количестве сфер, для выполнения более сложных задач. Ранее мы уже писали о том, как понять, что вашему бизнесу пора внедрять чат-бота.

Сервис Chatti — это возможность быстро создать своего чат-бота в несколько кликов и улучшить взаимодействие с клиентами уже прямо сейчас.

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!