БЛОГ

Как использовать чат-боты для автоматизации маркетинговой стратегии

Наличие продуманной маркетинговой стратегии является обязательным условием успешного развития бизнеса и повышения уровня продаж. Следующий шаг – автоматизация выработанной стратегии.

Автоматизация требуется для снижения нагрузки на сотрудников, повышения качества обработки лидов, ускорения коммуникации с клиентами. Одним из инструментов автоматизации являются чат-боты. В этой статье анализируем преимущества применения чат-ботов для маркетинговой стратегии.

Зачем включать ботов в стратегию цифрового маркетинга

Боты набирают популярность день ото дня, поскольку бизнес начал их активное внедрение. Распространение ботов обусловлено тем, что они могут самостоятельно без участия человека получить контакт клиента, квалифицировать его, провести первичную консультацию в мессенджерах, социальных сетях или на сайте компании. При этом боты могут быть интегрированы в системы аналитики и CRM, чтобы поддержать бизнес-процессы компании. Однако, положительное влияние ботов этим не ограничивается. Ниже мы поясняем, как еще боты улучшают стратегию цифрового маркетинга.

1. Отвечают потребностям клиентов

В исследовании предпочтений клиентов к обмену сообщениями говорится, что почти 46 процентов людей предпочитают обмен текстовыми сообщениями по телефону. Почему бы не воспользоваться тем, что нравится пользователям? Чат-бот отлично справляется с ответами на распространенные вопросы и делает это даже быстрее, чем менеджер.

Советы:
- Убедитесь, что бот отвечает “по-человечески”: без ошибок, последовательно излагает мысль и ведет диалог.
- Бот должен говорить на одном языке с аудиторией.
- Дайте боту имя и соответствующую фотографию профиля, чтобы он был более “человечным”.

2. Гибко сочетают технологии

Не стоит внедрять ботов исключительно ради автоматизации. Нужно оставаться гибкими и использовать автоматизацию только там, где она действительно улучшает процесс. Поэтому не всегда стоит полностью отказываться от операторов. Чат-бот способен быстро и эффективно отвечать на простые вопросы, но для решения более сложных задач может потребоваться человек. При этом алгоритм диалогов чат-бота должен различаться для новых клиентов или для клиентов, которые уже совершали покупку.

Советы:
- Используйте разные стратегии чат-бота в зависимости от того, где находится клиент в вашей воронке продаж.
- Применяйте систему оповещения, чтобы менеджер мог подключиться к чату в любой момент.

3. Эффективно продают

Важно правильно выстроить автоворонку сообщений и вопросов, ведущих клиента до целевого действия (продажи, регистрации, заявки и т.д.). В этом случае чат-бот способен плодотворно взаимодействовать с клиентом без вашего участия.

Советы:
- Включите в логику бота открытые вопросы пользователям, чтобы лучше узнать свою аудиторию.
- Привлекайте больше пользователей, объединив программу лояльности с ботом.

4. Успех бизнеса зависит от опыта клиентов

Исследования, показывают, что более 71 процента потребителей любят персонализированные предложения. Действительно, кому не нравится дополнительное внимание? Это также означает, что предоставление персонализированного опыта может улучшить продажи. Чат-боты помогают собирать ценную статистику и данные о пользователях, правильное использование которых способно существенно увеличить продажи.

Советы:
- Спрашивайте у пользователей имя, чтобы сделать сообщения более персонализированными.
- Используйте акции и бонусы, чтобы повысить лояльность клиентов.

Сервис по созданию чат-ботов Chatti может помочь вашему бизнесу автоматизировать маркетинговую стратегию и взаимодействие с клиентами через мессенджеры и социальные сети. С нашим конструктором вы легко сможете создать бота без навыков программирования. Наши боты интегрируются с системами аналитики, благодаря чему вы можете отслеживать путь пользователя и улучшать свои маркетинговые стратегии.

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!