БЛОГ

Сделайте 3 главные вещи перед созданием своего чат-бота

Чаще всего, чат-бот состоит из множества сценариев. Нужно быть уверенным, что вы разрабатываете их правильно. Если этого не сделать, чат бот может не показать ожидаемой эффективности.

Мы разберем 3 ключевых момента создания ботов:

  • Главная цель чат-бота.
  • Основные пользователи чат-бота.
  • Целевые действия пользователей.

Цель чат-бота

Подход “One true goal” как нельзя лучше подходит для правильной разработки чат-ботов. Суть проста, чтобы чат-бот выполнял свою работу максимально эффективно, нужно выбрать одну самую главную цель, для достижения которой он создается.

Например, давайте возьмем чат-бот для магазина стройматериалов. Его истинная цель зависит от того, что важно компании на текущий момент. Например, это может быть одна из следующих целей:

  • Снижение нагрузки на операторов.
  • Повышение продаж.
  • Улучшение обслуживания клиентов.

Истинная цель является конечной точкой каждого разговора. Только она определяет, зачем создается чат-бот, и позволяет выбрать способ его создания.

Основные пользователи чат-бота

Когда мы знаем конечную цель, нам нужно определить, с кем будет общаться чат-бот. Очевидно, что чат-бот бесполезен без пользователей.

Понимание цели позволяет исключить нецелевые ветки диалога, отказаться от лишних шагов. Если генеральный директор компании просит изменить чат-бот и внедрить в него сценарий контроля работы стажера, хотя бот нацелен на консультацию покупателей, то директору стоит отказать. В качестве альтернативы можно предложить сделать отдельный бот, основной задачей которого будет контроль исполнительности сотрудников.

Рассмотрим пример. Вы продаете товары в розницу и оптом, и цель вашего бота — повышение продаж. У вас будут две основные категории покупателей: розничные клиенты и оптовики. Диалог с покупателями в этих двух случаях должен быть построен по-разному.

Целевые действия пользователей

Возьмите каждого пользователя, которого вы определили выше, и продумайте действия, которые, по вашему мнению, он сможет выполнить через бот. Например, в случае бота для продаж и пользователя, который собирается покупать оптом:

  • Пользователь должен быстро получать ответы на простые вопросы, например, о доставке и о минимальной сумме заказа.
  • Пользователь должен иметь возможность сделать заказ прямо из бота.
  • Пользователь может быстро переключиться на оператора или заказать обратный звонок, если у него остались вопросы.
  • Бот должен напомнить пользователю о необходимости завершить заказ или заказать звонок, если пользователь этого не сделал за определенное время.

Определить целевые действия пользователей можно с помощью статистики, отслеживания разговоров с оператором и самых популярных вопросов в мессенджеры компании.

Важно: пользовательские истории легко спутать с блоками разговоров. Вы можете попасть в ловушку, начав сразу планировать диалоги целиком от начала и до конца. На данном этапе это не очень хорошая идея. Этот этап направлен на то, чтобы выяснить какие действия должны совершать в боте те или иные пользователи.

 

Сервис по созданию чат-ботов Chatti позволяет компании любого размера быстро создать своего чат бота, выстроить доверительные отношения с клиентами, а также увеличить продажи.

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!