Как управлять продажами в период новогодних праздников

Период новогодних праздников — это лучшее время увеличить прибыль. Мы здесь, чтобы рассказать вам, как:

  • Создать незабываемый опыт клиентов и повысить их лояльность.
  • Максимизировать конверсию в этом сезоне и сделать задел на следующий год.

Выделяйтесь

Вы знаете свою аудиторию лучше, чем кто-либо. Подумайте, что заинтересует или порадует ваших клиентов. Выберите запоминающуюся тактику, и она может помочь вам добиться повторных покупок.

Например, вы могли бы:

  • Предлагать подарки при покупке. Магазин чая может класть в посылку пробник нового новогоднего чая. В магазине товаров для животных может быть праздничное угощение. Проявите немного праздничной щедрости и дайте клиентам что-нибудь, чтобы они запомнили вас.
  • Проведите рекламную акцию на тему праздников, например, раздачу подарков или конкурс. Вовлекайте людей в сообщество вашего бренда в мессенджерах и социальных сетях. Кроме того, вы можете использовать чат-бота для автоматической отправки купонов участникам сообщества.
  • Измените упаковку вашего продукта. Создайте праздничную упаковку с дизайном и текстом по вашему выбору, чтобы ваши клиенты улыбнулись. Праздничную тему можно сделать практически для всего: начиная от коробки и заканчивая оформлением почтового сообщения. Используйте любые средства, чтобы создать особое настроение.

Starbucks поддерживает праздничное настроение с помощью новогодней упаковки для кофе

 

Создавайте полезный сезонный контент

Делитесь контентом, который поможет сделать праздничный сезон менее напряженным и более приятным. Создайте атмосферу доверия и доброжелательности, и вы будете увеличивать продажи и повышать лояльность к бренду. Например:

  • Компания, специализирующаяся на посуде, может поделиться советами по сервировке праздничного стола или рецептами блюд.
  • Бренд одежды может поделиться идеями нарядов в канун Нового Года.
  • Бренды с большим каталогом продукции могут делиться руководствами по подаркам для разных типов получателей (для нее/для него, для молодоженов, для подростков, для любителей активного отдыха и т. д.)

Чат-бот — это отличный способ поделиться таким контентом с пользователями. Главное, делиться действительно полезной информацией для своих клиентов. Это обеспечит доверие аудитории, высокую читаемость сообщений, защиту от попадания в спам. Кстати, ранее мы выясняли, какой канал лучше использовать для коммуникации с клиентами – мессенджеры или электронную почту.

Marks&Spencer предлагает в своем блоге новогодние и рождественские советы

 

Делитесь отзывами клиентов

Люди тратят на 90% больше времени на сайты, содержащие пользовательский контент (UGC). Смотря, как другие наслаждаются вашими продуктами, покупатели чаще выбирают именно ваш бренд. Добавьте праздничное настроение к этому контенту, чтобы сделать его еще более интересным. Затем разместите UGC на своем веб-сайте, чтобы повысить конверсию.

Один из самых популярных способов собрать обратную связь от клиентов — запросить ее через социальные сети или мессенджеры. Создайте фирменный хэштег и короткое сообщение, побуждающее пользователей делиться информацией в таких сетях, как VK, Instagram, Twitter или Facebook. Затем включите это в электронные письма и сообщения о покупке в чате. Также обратную связь от пользователей можно запросить сразу после покупки, используя чат-бот.

UGC вашего бренда может быть в виде отзывов, фотографий или видео. Например:

  • Марка косметики могла бы собирать фотографии клиентов, использующих их продукты, чтобы создать идеальный внешний вид в канун Нового Года.
  • Бренд игрушек может попросить родителей поделиться фотографиями радости их малыша, когда он открывает свой новогодний подарок.

Пример отзыва по новогоднему хештегу от фирмы Lush

 

Дайте ответы на вопросы, часто задаваемые перед Новым Годом

В канун праздников многие покупатели обычно нетерпеливы и очень спешат, делая покупки у вашей компании. В этот момент им важна прозрачность поиска информации, доступность и скорость ответов даже на простейшие вопросы. Ответьте на все наиболее частые вопросы и сделайте их доступными везде.

Помимо публикации на сайте, вы также должны добавить их в чат-бота. Кроме того, ваш бот будет доступен для мгновенной помощи в режиме 24/7. Чтобы использовать чат-бота по максимуму, найдите для него дополнительные применения.

Привлекайте новых клиентов

Поощряйте своих покупателей делиться информацией о вашем магазине со своими друзьями, предлагая им взамен подарок. Несколько примеров:

  • Предоставьте клиентам скидку или купон на обмен новостями с друзьями по специальной ссылке.
  • Запустите креативную, привлекательную раздачу на Facebook или Instagram, которая будет мотивировать пользователей комментировать и отмечать друзей.

Вы также можете настроить программу вознаграждений, чтобы предоставить клиентам скидки за привлечение друзей. Реферальные лиды конвертируются на 30% лучше, чем лиды из других маркетинговых каналов, а их срок их жизни на 16% выше. Если вы еще не пользуетесь реферальным маркетингом, самое время начать. Покупатели получают вознаграждение, а вы - новых клиентов. Программы лояльности и акции также можно легко продвигать с помощью чат-бота. Ваши клиенты будут получать уведомления прямо в мессенджере.

Реферальная программа от бренда одежды Marks&Spencer

 

Чат-боты — отличные помощники в период праздничного наплыва покупателей. Они помогают быстро обрабатывать заказы и заявки, уведомлять пользователей об акциях, скидках и полезных статьях. В Chatti вы можете быстро создать чат-бот для своего бизнеса и начать увеличивать прибыль уже сегодня.