Как чат-боты повышают продажи с помощью информации о клиентах

Как сегодня чат-боты помогают бизнесу

Удивительный рост популярности приложений для мгновенного обмена сообщениями, таких как Viber, Facebook Messenger или WhatsApp, изменил способ общения. Когда мы отправляем сообщение другу, мы надеемся, что сразу увидим уведомление “просмотрено” и три точки под ним. Другими словами, мы ожидаем немедленного ответа.

То же самое относится и к общению с брендами. По данным Statista, 28% онлайн-потребителей ожидают, что бренды ответят на их вопросы и жалобы в социальных сетях в течение часа.

Взаимодействие в режиме реального времени становится новым минимальным стандартом, которому должен соответствовать бизнес, чтобы привлечь и удержать клиента. И для этого вам нужно автоматизировать обслуживание клиентов с помощью чат-ботов.

Сбор информации ботами и примеры применения

  1. Сегодня чат-боты могут составить анкету на основе действий клиентов. Это позволяет предлагать пользователям именно те услуги и товары, в которых они нуждаются. Например, клиент обратился в страховую компанию и чат-бот уточнил его возраст. На основе полученных данных бот предложит именно те страховые программы, которые более точно могут соответствовать запросам клиента.

  2. Сбор отзывов позволяет улучшать качество продукта и обслуживания. Бот помогает анализировать ошибки и проблемы бизнеса, и оперативно исправлять их. Как это работает? Например, бот просит клиента оценить уровень обслуживания после того, как оформлен заказ услуги или продукта. На основе этих оценок формируется общий балл - так называемый NPS (индекс потребительской лояльности). Данная метрика незаменима, чтобы отслеживать уровень взаимодействия с клиентами и внести те или иные изменения, для его улучшения.

  3. Когда бот общается с клиентом мы видим насколько часто пользователь взаимодействует с ботом, что дает возможность “подогревать” клиента и повышать продажи. Например, если клиент часто коммуницирует с ботом, на основе его действий можно предложить ему скидку или сопутствующий товар. Если пользователь начал диалог, но не совершил целевое действие чат-бот автоматически может инициировать диалог, что в свою очередь повышает конверсию.

Почему так важно использовать чат-ботов

По данным SalesForce, 57% онлайн-потребителей готовы делиться своей информацией с брендами, чтобы получить более актуальные предложения. Более того, большинство из них считают, что положительный опыт гораздо важнее, чем цена продукта. Проще говоря ваши клиенты ожидают, что вы узнаете больше о них и предоставите им действительно необходимые предложения. Главная задача бизнеса — задать необходимые вопросы.

Благодаря диалогу, боты могут узнать больше о ваших клиентах, но если не задавать правильные вопросы, информации будет мало. Начните с того, что бот будет спрашивать имя пользователя в начале диалога. Обращение по имени создает более доверительное отношение и положительно влияет на лояльность к бренду. Помимо этого, очень полезно давать пользователям возможность заполнить прямо в боте простые опросы. Так вы лучше поймете довольны ли ваши клиенты и нашли ли они то, что искали.

В дальнейшей коммуникации с пользователем, ваш чат-бот сможет использовать эту информацию для того, чтобы сделать общение еще более естественным и полезным.

Chatti дает возможность быстро создать чат-бота, который не только сможет отвечать на распространенные вопросы, но и собирать данные о пользователях и использовать эту информацию в дальнейшем общении. Чтобы создать бот, вам не нужны навыки программирования или другие специализированные знания, вы можете самостоятельно сделать своего первого бота в конструкторе прямо сейчас.