БЛОГ

Что такое машинное обучение и чем оно может быть полезно для бизнеса

Чат-боты — актуальная тема, и многие компании надеются разработать умных ботов, чтобы разговоры с ними были неотличимы от человеческих. Многие утверждают, что используют технологии обработки естественного языка (NLP) и машинного обучения (ML), чтобы сделать это возможным. Такой ажиотаж может ввести в заблуждение, поскольку мешает понять сегодняшние принципы работы чат-ботов, как они учатся и какую пользу могут приносить компаниям.

Машинное обучение и обработка естественного языка

Когда речь заходит про чат-боты, неизменно рядом встречаются такие термины, как искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение (ML) и обработка естественного языка (NLP). Для начала разберемся с определениями, чтобы потом лучше понять, как это может быть полезно для бизнеса.

Искусственный интеллект — это процесс включения человеческого интеллекта в машины или компьютерные системы, чтобы они могли развивать способность мыслить и реагировать как люди. ML и NLP являются частью ИИ. Для упрощения мы можем сказать, что ИИ — это программа, которая включает в себя способности человека решать задачи и может эффективно выполнять задачи для людей. Основной целью искусственного интеллекта является разработка таких машин, которые могут принимать интеллектуальные решения на основе прошлого опыта и их способностей к обучению, а также передавать это решение людям.

Помните Джарвиса, созданного Тони Старком? Искусственный интеллект, не ограниченный простыми командами и умеющий предсказать множество различных сценариев, обучать себя на основе предыдущих взаимодействий и вести интеллектуальный последовательный диалог. Это возможный пример будущих программ и чат-ботов, использующих искусственный интеллект.

Машинное обучение

Машинное обучение может быть определено как алгоритм поиска решения с использованием наблюдений (примера данных) или прошлого опыта. Другими словами, если вы разрабатываете алгоритмы ML, вы создаете систему, которая может учиться на опыте. Модели, которые будут получены в результатах, могут давать прогнозы и предлагать интеллектуальные решения в конкретных условиях благодаря своим накопленным знаниям.

Например, вы выпиваете чашку кофе каждое утро через 5-10 минут после пробуждения, а еще одну — через 30–50 минут, перед уходом на работу. Как умная кофеварка может взаимодействовать с вашим телефоном или смарт-часами? Телефон или часы регулярно собирают данные о вашем режиме дня и предоставляют данные в приложение, которое установлено в кофеварку. В нем накапливается статистика, которая соотносится с теми моментами, когда вы начинаете готовить свой кофе, и алгоритм автоматической работы начинает обучаться.

Каждое утро приложение определяет, что вы проснулись, и кофеварка начинает варить кофе. Когда вы окажетесь на кухне, ваш кофе уже будет готов. Но и это еще не все. Как только вы берете свой кофе, начинается обратный отсчет, и через полчаса начнет готовиться ваша следующая чашка. Когда устройство снова обнаруживает, что вы движетесь к кухне, оно начинает наливать кофе.

Обработка естественного языка

Обработка естественного языка — это процесс объяснения команды машине на естественном языке, используемом людьми. Для этого требуется переводить его в формат, который машина может понять, затем обработать и сгенерировать ответ пользователю. Другими словами, разработка NLP подобна созданию системы, способной понимать человеческий язык.

Прекрасный пример NLP — фильтрация писем Gmail. Знаменитый почтовый сервис Gmail, разработанный Google, использует обнаружение спама для фильтрации некоторых спам-писем. Фильтрация спама — одна из первых задач, где начала использоваться NLP. Мы привыкли к этому, и это кажется простым. Но на самом деле для обеспечения такого высокого уровня сортировки, программным ботам компании Google пришлось изучить огромное количество данных.

Чат-боты и искусственный интеллект

В настоящее время у большинства из нас есть смартфоны с распознаванием речи. Google-ассистент, Siri, Алиса используют NLP, чтобы понять, что говорит пользователь. Также многие люди используют ноутбуки, в операционную систему которых встроено распознавание речи (Cortana). Чат-боты тоже позволяют компаниям использовать их для того, чтобы помогать клиентам, составлять отчеты и аналитику.

Сегодня многие компании пишут о том, что они используют машинное обучение для своих чат-ботов, но на деле единицы достигли в этом хоть какого-то реального успеха. В большинстве случаев, это просто маркетинговый ход.

Наш фокус — честное машинное обучение, которое приносит конкретную пользу для бизнеса. Мы разрабатываем несколько функций, которые помогают компаниям лучше коммуницировать со своими клиентами и решать другие бизнес-задачи.

Одна из таких функций — машинное обучение для ответов на вопросы клиентов. Больше никаких меню и необходимости вводить точный запрос боту — система будет понимать естественную речь и предоставлять клиентам заранее подготовленные ответы. Клиенты будут охотнее писать боту, в результате повысится конверсия и лояльность к вашей компании. Для начала использования ИИ не требуется делать сложное обучение. Мы уже собрали базу диалогов, на основании которых обучили нашего бота. В сервисе Chatti включение бота с искусственным интеллектом происходит одной кнопкой.

ИИ — это будущее любого бизнеса. Раньше, машинное обучение и использование качественных чат-ботов могли себе позволить только крупные компании. Наш сервис понижает порог входа для использования инструментов искусственного интеллекта и дает возможность небольшим компаниям создать свой интеллектуальный бизнес бот для работы с клиентами.

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!