Узнавайте своих клиентов - сквозная аналитика в мессенджерах

Успех в поиске каналов привлечения, которые могут обеспечить наименьшую стоимость лида, во многом зависит от того, как много вы знаете о своих клиентах. Сквозная аналитика — это подход, который позволяет собрать и систематизировать данные. Важно понимать, откуда пришли пользователи, и не тратить деньги на неэффективные рекламные кампании.

Сейчас аналитика позволяет отслеживать источники заявок и переходов на сайт, проводить когортный анализ. С ростом популярности мессенджеров появилась необходимость отслеживать переходы и поведение пользователей именно в них. Поэтому сегодня сквозная аналитика в мессенджерах — шаг к тому, чтобы лучше понимать клиентов.

Что такое сквозная аналитика

Простыми словами, сквозная аналитика — это путь клиента от рекламного объявления до регистрации или покупки. Способ понять какие маркетинговые кампании наиболее эффективны, а какие только съедают бюджет.

Такая аналитика позволяет сформировать воронку продаж, понять, каким именно путем шел клиент, когда совершил покупку, или на каком шаге остановился. Как много клиентов останавливаются именно на этом шаге и не доходят до покупки. Эта информация дает возможность не просто улучшить маркетинговые показатели, но и на основе данных найти еще более эффективные стратегии.

Зачем нужна сквозная аналитика

Чем выше конкуренция в нише, тем дороже реклама и, соответственно, цена лида. Компании тратят огромные суммы на рекламу в Яндекс.Директ, Facebook, Вконтакте и других площадках, но цена конверсии только повышается. Отслеживание наиболее эффективных рекламных кампаний — единственный способ оптимизировать продвижение и понизить стоимость привлечения клиента.

Понимание источника трафика позволяет обеспечить:

  • Лучшее привлечение целевой аудитории.
  • Исключение неэффективных кампаний.
  • Получить инструменты для управления трафиком.

Все это дает возможность тратить меньше денег и привлекать больше клиентов.

В чем сложность сквозной аналитики в мессенджерах

Наиболее популярные системы веб-аналитики, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics, построены на присвоении посетителю специальных идентификаторов — UTM-меток. В этих метках хранятся данные об источнике трафика, рекламной кампании и другая информация. Однако, при попадании в мессенджер все эти метки исчезают. Становится невозможно связать клик по рекламе или ссылке с конкретным чатом в мессенджере. Поэтому отследить полный путь клиента и его действия невозможно.

Как работает наше решение для сквозной аналитики в мессенджерах

В первую очередь в нашем сервисе генерируется ссылка, которая приводит пользователя в мессенджер. Непосредственно к этой ссылке можно подключить наиболее популярные системы аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Facebook pixel, VK pixel. После подключения аналитических систем алгоритм начинает работать, и когда пользователь кликает по ссылке, вы сможете получать информацию о его пути. Алгоритм позволяет сопоставить ID клиента в системах аналитики с ID чата в мессенджере.

Дополнительно формируется список ID пользователей, которые перешли по ссылке, но ничего не написали в мессенджере. Это позволяет использовать ретаргетинговые кампании, чтобы вернуть потенциального клиента.

Недостаточно связать чат с рекламным объявлением, необходимо видеть полный путь пользователя до покупки. Для этого у нас в сервисе разработана внутренняя CRM-система, которая позволяет получать заявки от пользователя на целевое действие (покупку, запись на прием, звонок менеджера и пр.). Эти заявки также могут автоматически передаваться в Яндекс.Метрику, как конверсии пользователя. 

В результате вы получаете полную картину пути пользователя от перехода по объявлению до целевого действия. Имея эту информацию, можно значительно улучшить маркетинговые стратегии и привлекать только целевых пользователей.

Сервис Chatti интегрирован с CRM-системами Битрикс24 и amoCRM, поэтому мы можем поддержать текущие бизнес-процессы, если вы используете эту или другие системы.