БЛОГ

Разбудите спящих клиентов – мессенджеры помогут!

Одно из главных преимуществ мессенджер-маркетинга в том, что он позволяет собирать базу подписчиков даже среди тех посетителей, кто не совершил целевое действие, не купил товар, не записался на прием или не заполнил анкету. Это открывает маркетологам широкое поле для работы. Взаимодействие с существующей базой всегда существенно дешевле, чем цена привлечения нового пользователя. Стоимость рекламных каналов постоянно увеличивается, поэтому работа с существующей базой является отличным способом избежать дополнительных расходов на маркетинг.

В этой статье мы поговорим о двух наиболее эффективных способах работы с вашей базой подписчиков в мессенджере.

Массовая рассылка

Мы давно уже знаем, что сообщения в социальных сетях и мессенджерах открываются пользователями гораздо чаще, чем письма, отправленные по электронной почте. Примечательно, что почти 78% людей хотели бы иметь текстовую беседу с бизнесом. А лучший способ привлечь клиента — дать ему то, что он хочет.

Массовые рассылки решают сразу две проблемы:

  1. Подогревают клиента на целевое действие.
  2. Показывают ему, что он важен и о нем помнят.

Использование массовой рассылки оправдано для работы со клиентами, которые давно не были активны. При помощи массовых напоминаний можно оповещать старых клиентов об акциях и специальных предложениях, стимулируя совершение повторной покупки. Такие рассылки также можно использовать для напоминаний о предстоящих событиях.

Массовые рассылки уже используют многие компании, но не все они действуют правильно, поэтому напомним несколько важных правил, которые сделают вашу рассылку не только эффективной, но и максимально полезной для потенциального клиента.

5 правил массовой рассылки

  1. Не рассылайте спам! С точки зрения мессенджеров спамом является массовая рассылка пользователям, с которыми еще не было переписки с вашего аккаунта. Поэтому используйте методы привлечения пользователя в мессенджер, а не пишите ему первым.
  2. Дайте пользователю возможность отписаться от рассылки.
  3. Качественно составляйте сообщения. Контент должен быть полезным для пользователя.
  4. Персонализируйте сообщения.
  5. Используйте только свою базу пользователей в мессенджерах.

Туннели продаж

Еще один эффективный и перспективный способ добиться от пользователей целевого действия — выстроить автоворонку, которую также называют туннелем продаж. Время, уделенное созданию автоворонки, того стоит. Во-первых, ее достаточно сделать качественно один раз, во-вторых, она дает возможность бесплатно получать продажи из существующей базы. Конечно, с ростом бизнеса и развитием новых направлений может потребоваться обновление и расширение вашей автоворонки. Но это все равно требует меньших ресурсов, чем другие каналы маркетинга.

Как это работает: вы создаете чат-бота, тексты его сообщений и алгоритм его ответов, по которому он будет общаться с пользователями. Все! Остальное бот будет делать автоматически. Раньше это требовало навыков программирования и стоило дорого. Сейчас вы можете это сделать самостоятельно в интуитивно понятном интерфейсе прямо на в своем личном кабинете в сервисе Chatti.

Туннели продаж лучше использовать для работы с активными клиентами, или пользователями, только что совершившими покупку. Автоворонка позволяет потенциальному клиенту больше узнать о компании и продукте, лучше “подогреть” его, или рассказать о преимуществах дополнительного товара и допродать его.

С тоннелями продаж, как и с массовой рассылкой, важно помнить, что у каждого клиента из вашей базы должна быть возможность отписаться. Если пользователь не может отписаться, или отписался, а сообщения не прекратились, то ваш аккаунт в мессенджере может быть заблокирован из-за жалобы. В создании любой рассылки важна умеренность.

Еще один важный фактор, от которого во многом зависит эффективность автоворонки — качество информации. Только полезный контент, который будет актуальным для пользователя, сможет подтолкнуть его на целевое действие.

Наш сервис позволяет работать с базой подписчиков обоими способами. Так, вы сможете максимально эффективно работать со своей базой и не упустить ни одного клиента. Массовая рассылка и автоворонки продаж — это маркетинговые инструменты, которые становятся максимально эффективны в рамках комплексной стратегии месседжинг-маркетинга. Общая стратегия должна учитывать также инструменты привлечения лидов, сквозную аналитику, ретаргетинг, механизмы обслуживания клиентов. Использование комплексного подхода многократно увеличивает общую эффективность маркетинга.

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!