E-mail против мессенджеров: что лучше использовать для бизнеса

Коммуникация с пользователями — одна из важнейших составляющих современного бизнеса. Учитывая разнообразие маркетинговых каналов, мы решили разобраться, где и почему удобнее находить клиентов и общаться с ними: в мессенджерах или электронной почте.

Преимущества и недостатки email-маркетинга

Email-маркетинг может быть экономически эффективным способом привлечения новых и удержания существующих клиентов. Еще совсем недавно он был одним из наиболее дешевых, но в то же время эффективных маркетинговых приемов.
Плюсы email-маркетинга:

  • Низкая стоимость.
  • Подробная аналитика: можно отслеживать процент открытия писем, людей перешедшим по ссылке и т.д.
  • Письма легко персонализировать.

Важнейший недостаток почтовых рассылок — отсутствие доверия пользователей. Когда огромное количество спама ежедневно приходит на почту, логично перестать доверять и отписаться вообще от всего. Если вы используете email-маркетинг нужно позаботиться о том, чтобы отправляемая информация была полезной, письма не приходили слишком часто и у пользователя была возможность быстро отписаться от рассылки.

5 причин использовать мессенджеры

  1. Показатели открытия сообщений в мессенджерах составляют 80-90%, потому что каждый раз, когда вы отправляете сообщение, пользователь получает уведомление.
  2. Если цепочки чатов разработаны хорошо, их читать намного интереснее, чем другие сообщения.
  3. Мессенджер-маркетинг только начинает развиваться, поэтому у вас есть шанс одним из первых занять нишу, создать своего чат-бота и завоевать доверие клиентов.
  4. В мессенджере легко отказаться от подписки, гораздо легче чем на почте. Поэтому пользователи с большой вероятностью выберут рассылку в мессенджере, чем по электронной почте.
  5. Подрастает целое поколение, для которого электронная почта все менее и менее важна. Исследования, проведенные App Annie, показывают, что электронная почта используется меньше людьми до 45 лет, чем приложения для обмена сообщениями.

Лучшее решение, которое мы можем порекомендовать — использовать каждый их этих каналов. Необходимо позаботиться о том, чтобы контент в мессенджере и в электронной почте отличался и был полезным. Не стоит делать одинаковые рассылки, а также рассылать нелегитимные сообщения (спам). Лучше одно качественное письмо в неделю, чем 10 бесполезных.

Наш сервис дает возможность даже небольшим компаниям создать своего чат-бота, выстроить эффективную систему мессенджер-маркетинга, которую можно использовать для привлечения новых клиентов или обслуживания существующих.