БЛОГ

6 лайфхаков по подключению рекламы Яндекс.Директ к Whatsapp

В этой статье мы расскажем о нескольких лайфхаках, которые помогут вам правильно использовать мессенджер Whatsapp в рекламе Яндекса и получать еще больше лидов. Многим уже известно, что после клика на рекламном объявлении пользователя можно переадресовывать непосредственно в мессенджер, минуя сайт или лендинг, что дает более высокую конверсию трафика. Ниже мы опишем некоторые особенности в настройке такой рекламы.

1. Сгенерировать ссылку для редиректа

Для того, чтобы перенаправлять пользователей в мессенджер, необходимо сгенерировать короткую ссылку. Именно эту ссылку нужно указать в объявлении для переадресации ваших потенциальных клиентов в Whatsapp. После клика на эту ссылку у пользователя сразу открывается диалог с вашим контактов в мессенджере. Если у пользователя не установлен Whatsapp, после клика по ссылке у него откроется браузер и веб-версия мессенджера.

2. Настроить таргетинг на мобильные устройства

Для объявлений с перенаправлением в мессенджер рекомендуется установить таргетинг только на мобильные устройства. Как правило, большинство пользователей используют мессенджеры со смартфонов. Количество людей, использующих Whatsapp на ПК, гораздо меньше. Если на ПК не стоит приложение, то пользователя переадресует на страницу с веб-версией мессенджера, на которой потребуется пройти дополнительную авторизацию и отсканировать QR-код. Уже на этом этапе большинство потенциальных лидов просто уйдет. Мы рекомендуем начинать использовать Whatsapp в рекламе только для мобильного трафика. После того, как вы изучите поведение своих пользователей в Whatsapp, можно заниматься настройкой десктопного трафика.

Важно знать! Для того, чтобы рекламное объявление с редиректом в Whatsapp прошло модерацию Яндекса, в нем должно быть указано, что вы перенаправляете пользователя в мессенджер.

3. Создать готовое первое сообщение

После переадресации пользователя в Whatsapp в его окне для отправки сообщения можно вывести уже готовый преднабранный текст. Пользователю остается сделать один клик для его отправки. Если первое сообщение уже набрано, гораздо больший процент пользователей напишет вам в мессенджер. Напомним, что вы получаете контактный номер пользователя только после того, как он отправим вам хотя бы одно сообщение в Whatsapp.

Пользователи крайне редко удаляют готовое сообщение (от 0% до 3% в зависимости от ниши бизнеса). Важно правильно составить это сообщение, чтобы человек мог узнать себя в нем. Сообщение должно быть нейтральным, если у вас широкая целевая аудитория, либо специализированным, если вы работаете с определенной аудиторией и используете узконаправленный таргетинг.

Различные преднабранные сообщения для того, чтобы разделять пользователей, которые пришли из разных рекламных источников. Например, для рекламы в Facebook у вас одно сообщение, а для рекламы в Яндекс — другое. По количеству каждого из отправленных сообщений вы сможете оценить эффективность каждой площадки.

4. Избегать конкуренции между своими кампаниями

В Яндексе нельзя создать отдельное рекламное объявление для мобильного трафика. По умолчанию в кампании есть общее объявление, но можно указать дополнительную ссылку для мобильных устройств. Если подключать объявление для мобильного трафика в дополнение к уже существующей кампании, то более ранние объявления будут иметь приоритет в показе Яндекса из-за специфика его алгоритма. Яндекс считает более ранние объявления с уже накопленной статистикой показов более информативными или полезными. Чтобы этого не происходило, в Директе нужно создавать полностью новую рекламную кампанию, где для мобильного трафика указывать ссылку в мессенджер. Это позволит избежать конкуренции между своими же рекламными объявлениями и обеспечить честные показы объявления со ссылкой в мессенджер для мобильных устройств.

5. Настроить ретаргетинг по тем, кто не написал в мессенджер

Пользователи, которые перешли в мессенджер и не написали, не попадают в базу мессенджера. Но есть возможность их вернуть с помощью ретаргетинга. Системы аналитики позволяют отслеживать тех, кто ушел ничего не написав, и проводить по ним повторный показ рекламных объявлений. Для настройки ретаргетинга необходимо использовать механизм сквозной аналитики, который позволяет собирать нужную аудиторию перешедших в мессенджер.

6. Круглосуточный показ рекламы

Даже если ваша клиентская поддержка работает только по будням и в рабочие часы, вы можете не терять клиентов даже в полночь воскресенья. Настройка кампании с переходом в мессенджер в вечернее время и выходные позволяет собирать заявки даже тех клиентов, которые не смогли связаться с вами в рабочее время. Для этого в Whatsapp можно настроить чат-бота, который будет предоставлять основную информацию о вашей компании и ее продуктах. Чат-бот может решить до 90% базовых вопросов пользователей, а в остальных случаях сформировать заявку на оператора, не оставив при этом клиента без внимания.

 

Наш сервис содержит все необходимые инструменты для работы с Яндекс.Директ. Вы можете сгенерировать ссылку с коротким сообщением для переадресации в мессенджер, настроить уведомления оператору о новых чатах, подключить систему сквозной аналитики и создать чат-бота. Если раньше это могли позволить себе только крупные компании, то сейчас полный инструментарий мессенджер-маркетинга доступен даже небольшому бизнесу. Используйте эту возможность и привлекайте еще больше клиентов!

Хотите готовый чат-бот, но не хотите заниматься его настройкой?
До конца этого месяца мы готовы сделать чат-бот за вас, в рамках тарифа "Стандарт".
Интересно? Оставляйте заявку!